Наши группы в социальных сетях Официальная группаОфициальная группа  РДШРДШ  ЮнармияЮнармия


Нормативные документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Приказ ¹ 40-п от 06 февраля 2019 г

«Об утверждении Порядка организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), в том числе в возрасте старте 18 лет, в общеобразовательных организациях»

Порядок организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), в том числе в возрасте старше 18 лет, в общеобразовательных организациях(ознакомиться)

Здание школы

План адаптации 2021-2025

Дорожная карта ОСИ от 09-01-2021 прил А1

Паспорт доступности от 09-01-2021 прил А2

Анкета к паспорту доступности от 09-01-2021 А3

Акт к паспорту доступности от 09-01-2021 А4

Здание мастерские

План адаптации 2021-2025

Дорожная карта ОСИ от 09-01-2021 прил А1

Паспорт доступности от 09-01-2021 прил А2

Анкета к паспорту доступности от 09-01-2021 А3

Акт к паспорту доступности от 09-01-2021 А4

Написал zvictory, 16 Jun 2021
.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

При необходимости для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объ¸ме 6 дней: с понедельника по субботу включительно.

Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, которая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Специальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащ¸н оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

На основании заключ¸нного договора с ГБУЗ Республики Коми «УЦРБ» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет (провайдеры «Ростелеком»);

- функционирует официальный сайт школы.

- АИС «Сетевой Город. Образование» https://giseo.rkomi.ru/

- официальная страница МБОУ "СОШ ¹4 с углубл¸нным изучением отдельных предметов " г. Усинска в https://vk.com/school4usinsk.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС «Сетевой Город. Образование» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке , в двух компьютерных классах  имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.  

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключ¸н доступ учащихся к сети Интернет без присутствия  учителя.

 

Написал zvictory, 01 Feb 2021
Сведения о наличии материально-технических средств, обеспечивающих условия беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов.
Для    беспрепятственного,    безопасного    и   удобного    передвижения    маломобильных обучающихся, доступности путей движения созданы следующие условия:
Территория школы:
1.   вход в здание оборудован пандусом с перилами .   беспрепятственный доступ к зданию школы автомобильного транспорта для подвоза маломобильных обучающихся
Здание:
1.   входная группа: глубина входного тамбура и ширина входных дверей (распашные двери) позволяет свободное маневрирование в кресле-коляске
Перспектива на 2022 год:
1.   поставка сенсорной комнаты (май  2022 года)

Написал zvictory, 21 Jan 2021
Карта доступности объектов.
Написал zvictory, 24 Dec 2019
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в настоящее время не предусмотрены по причине отсутствия учащихся с ОВЗ.
    Специальных объектов, общежития, интерната, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, нет.
изм. 31.08.2020
Написал Voronova-GV, 19 Jun 2017
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» установлены пандус и перила для входа в здание школы. Планируется оборудование сенсорной комнаты для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающего интегрированное образование. У педагогического коллектива имеется положительный опыт   обучения детей с ОВЗ на дому по индивидуальным учебным планам.

Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном  учреждении общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Написал zvictory, 17 Feb 2016