Наши группы в социальных сетях | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий. Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учителя должны получить ответы на следующие вопросы: Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика? Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью? Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? В качестве основных ориентиров при обсуждении вопросов, связанных с функциональной грамотностью учащихся будем использовать работы отечественных ученых и положения международного исследования PISA, в рамках которого впервые были разработаны подходы к оценке функциональной грамотности и получены данные об уровне функциональной грамотности в странах мира.
Что значит быть грамотным в XXI веке
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке : Практические рекомендации
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Ссылки на банки заданий:
1)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».
2)http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ - Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
3)http://tavda-sosh1.edusite.ru/DswMedia/sbornikpisa-primeryiotkryityixzadaniy.pdf - Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.
4)http://tavda-sosh1.edusite.ru/DswMedia/urokiformirovaniyafunkcional-noygramotnosti_novosibirsk-2021.pdf- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.
Примеры заданий:
Читательская грамотность 2 класс
¹ |
Учебный предмет |
Статус документа |
1. |
Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров |
Приказ Министерства образования и науки РФ от
15 июня 2016 г. N 715 |
2. |
Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения РФ. Протокол от 03 декабря 2019 г. ¹ ПК-4вн |
|
3. |
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru |
|
4. |
Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения РФ. Протокол от 03 декабря 2019 г. ¹ ПК-4вн |
|
5. |
Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения РФ. Протокол от 03 декабря 2019 г. ¹ ПК-4вн |
|
6. |
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru |
|
7. |
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. ¹ 637-р |
|
8. |
Концепция развития географического образования в Российской Федерации |
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru |
9. |
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru |
|
10. |
Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
|
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru |
11. |
Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" |
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru |
12. |
утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р
|
|
Для ознакомления и участия в обсуждении |
||
13. |
Проект концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории |
|
14. |
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные |
|
15. |
|
· Проект Историко-культурного стандарта (pdf, 548.2KB)
· Пояснительная записка к проекту Историко-культурного стандарта (pdf, 128.6KB)
· Примерный перечень «трудных вопросов истории» (pdf, 129.0KB)
· Состав авторского коллектива проекта Историко-культурного стандарта (pdf, 211.2KB)
· Обсуждение проекта Историко-культурного стандарта на площадке Минобрнауки России в Живом Журнале
Развитие самооценки в младшем школьном возрасте.
Портфолио как средство развития самооценки младших школьников.
Некоторые исследователи рассматривают портфолио как “рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобрет¸нный опыт и достижения учащихся”[3, с.51].
Ещ¸ одно определение предложено Д. Майером: “Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося” [4, с.32]
Фрай определял портфолио как “своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста” [1, с.45].
Портфолио и самооценка тесно связаны друг с другом, так как “портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях…”. То есть портфолио является одним из средств самооценки самого учащегося и инструментом фиксирования его индивидуальных достижений.
Формы представления образовательных результатов:
- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);
- ведение листов достижений в рамках учебного предмета;
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- портфолио;
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
МОНИТОРИНГ и АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
<< Предыдущая 1 2 Следующая >>
© 2012. МБОУ СОШ 4 с УИОП г. Усинска. Все права защищены.