Наши группы в социальных сетях Официальная группаОфициальная группа  РДШРДШ  ЮнармияЮнармия


Методическое сопровождение введения обновленного ФГОС
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» организует проведение методических семинаров по вопросам содержания и реализации примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования в рамках научно-методического сопровождения педагогов в период введения и реализации обновленных ФГОС.

План-график проведения методических семинаров по учебным предметам с датами, тематикой, информацией о подключении опубликован на сайте «Единое содержание общего образования» в разделе «Методические семинары»

https://edsoo.ru/Metodicheskie_seminari_0.htm
Написал zvictory, 06 Oct 2022
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» организует проведение методических семинаров по вопросам содержания и реализации примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования в рамках научно-методического сопровождения педагогов в период введения и реализации обновленных ФГОС.

План-график проведения методических семинаров по учебным предметам с датами, тематикой, информацией о подключении опубликован на сайте «Единое содержание общего образования» в разделе «Методические семинары»
https://edsoo.ru/Metodicheskie_seminari_0.htm
Написал zvictory, 08 Sep 2022
Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оцен-ку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ ¹ 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска на 2021 – 2022 учебный год
Написал zvictory, 07 Jun 2022
Методические материалы по формированию функциональной грамотности учеников школы.

Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий. Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учителя должны получить ответы на следующие вопросы: Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика? Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью? Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? В качестве основных ориентиров при обсуждении вопросов, связанных с функциональной грамотностью учащихся будем использовать работы отечественных ученых и положения международного исследования PISA, в рамках которого впервые были разработаны подходы к оценке функциональной грамотности и получены данные об уровне функциональной грамотности в странах мира.

Что значит быть грамотным в XXI веке

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке : Практические рекомендации

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности


Ссылки на банки заданий:

1)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».

2)http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ - Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

3)http://tavda-sosh1.edusite.ru/DswMedia/sbornikpisa-primeryiotkryityixzadaniy.pdf - Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.

4)http://tavda-sosh1.edusite.ru/DswMedia/urokiformirovaniyafunkcional-noygramotnosti_novosibirsk-2021.pdf- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.

Примеры заданий:

Читательская грамотность 2 класс

Читательская грамотность 3 класс

Читательская грамотность 4 класс

Написал zvictory, 01 Dec 2021
О целях и задачах образования
.
Написал zvictory, 19 Oct 2020
Функциональная грамотность
.
Написал zvictory, 19 Oct 2020
Концепции преподавания учебных предметов
 

¹

Учебный предмет

Статус документа

1.         

Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. N 715

2.         

Концепции преподавания учебного предмета «Химия»

Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения РФ. Протокол от  03 декабря 2019 г. ¹ ПК-4вн

3.         

Концепция преподавания предметной области «Искусство»

Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru

4.         

Концепция преподавания предметной области «Физика»

Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения РФ. Протокол от  03 декабря 2019 г. ¹ ПК-4вн

5.         

Концепция преподавания учебного предмета «Астрономия»

Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения РФ. Протокол от  03 декабря 2019 г. ¹ ПК-4вн

6.         

Концепция преподавания предметной области «Технология»

Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru

7.         

Концепция преподавания русского языка и литературы

в Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 9 апреля 2016 г. ¹ 637-р

8.         

Концепция развития географического образования в Российской Федерации

Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru

9.         

Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru

10.      

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

 

 

Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru

11.      

Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура"

Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 г. edu.gov.ru  

12.      

Концепция

развития математического образования в Российской Федерации

утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р

 

Для ознакомления и участия в обсуждении

13.      

Проект концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

 

14.      

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и

технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные

предметы. Биология»

 

15.      

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык»

 

Написал zvictory, 19 Oct 2020
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА

·        Проект Историко-культурного стандарта (pdf, 548.2KB)

·        Пояснительная записка к проекту Историко-культурного стандарта (pdf, 128.6KB)

·        Примерный перечень «трудных вопросов истории» (pdf, 129.0KB)

·        Состав авторского коллектива проекта Историко-культурного стандарта (pdf, 211.2KB)

·        Обсуждение проекта Историко-культурного стандарта на площадке Минобрнауки России в Живом Журнале

·        Обсуждение проекта Историко-культурного стандарта на сайте Общественного совета при Минобрнауки России

Написал zvictory, 26 Dec 2018
Роль портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО

Развитие самооценки в младшем школьном возрасте.

Портфолио как средство развития самооценки младших школьников.

Некоторые исследователи рассматривают портфолио как “рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобрет¸нный опыт и достижения учащихся”[3, с.51].

Ещ¸ одно определение предложено Д. Майером: “Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося” [4, с.32]

Фрай определял портфолио как “своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста” [1, с.45].

Портфолио и самооценка тесно связаны друг с другом, так как “портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях…”. То есть портфолио является одним из средств самооценки самого учащегося и инструментом фиксирования его индивидуальных достижений.

Формы представления образовательных результатов:

- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

- ведение листов достижений в рамках учебного предмета;

- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

- портфолио;

- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

МОНИТОРИНГ и АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Написал zvictory, 26 Dec 2018
Что такое инклюзивное образование?
Написал zvictory, 26 Dec 2018

<< Предыдущая 1 2 Следующая >>